Родился 28 февраля
1917 года в городе Жуковка Брянской области, в семье рабочего-железнодорожника.
Отец, Езерский Сергей Владимирович (1884-1918), трагически погиб
на производстве. Мать - Езерская Татьяна Макаровна (1886-1977).
Супруга - Захарова Надежда Дмитриевна (1914-1998). Сын - Езерский
Сергей Дмитриевич (1948 г. рожд.).
До 1936 года Дмитрий Езерский учился в неполной
средней школе и ФЗУ, работал на заводе токарем по металлу. В
1938 году окончил Батайскую авиашколу ГВФ, а после войны, в
1948 году, - Ташкентскую школу высшей летной подготовки.
До Великой Отечественной войны проходил службу
в должности летчика-пилота в 209-м авиаотряде ГВФ в Башкирии
(сентябрь 1938 - март 1941) и на Украине (с марта 1941). С началом
войны был назначен пилотом 4-го авиаотряда Киевской особой авиагруппы
ГВФ при Юго-Западном фронте. С октября 1941 года по апрель 1942
года - командир звена, шеф-пилот Военного совета 40-й армии
Юго-Западного фронта.
В апреле 1942 года начался новый этап в боевой
службе Д. С. Езерского. После переучивания на транспортные самолеты
Ли-2 в июле 1942 года он назначается пилотом, а в сентябре того
же года - командиром кораблей Ли-2 и Си-47 ("Дакота")
в Московскую авиагруппу особого назначения. Позднее она была
преобразована в 10-ю гвардейскую АТД ГВФ, базировавшуюся во
Внукове. Отсюда Д. С. Езерский выполнял ночные полеты в тыл
противника: доставлял партизанам вооружение, боеприпасы, медикаменты,
различное снаряжение, эвакуировал тяжело раненных, десантировал
спецгруппы, летал на разведку.
Выполнял и другие задания. Так в 1943 году,
когда шла подготовка к освобождению Крыма, авиагруппой самолетов
Ли-2 и Си-47, базировавшейся на аэродроме Крымская (на Кубани),
под командованием Героя Советского Союза Г.А. Тарана, была эвакуирована
и спасена от гибели большая группа детей из партизанского отряда,
действовавшего в Крыму. Несмотря на полученную информацию о
крайне стесненном расположении (в горах) и весьма плохом состоянии
грунта посадочной площадки, Д. С. Езерский первым ушел в рискованный
рейс, сумел успешно посадить свой самолет, а затем и взлететь
с 28 детьми на борту. По просьбе командира группы он повторил
труднейший рейс, показав, как надо действовать, еще одному пилоту.
Благодаря самоотверженности и высочайшему мастерству летчиков
за три ночи были вывезены и спасены 272 ребенка.
С июня 1944 по январь 1945 года в составе эскадрильи
транспортных самолетов 10-й гвардейской АТД ГВФ Д. С. Езерский
выполнял полеты с советской авиабазы Бари (Италия) с аналогичными
задачами в тыл противника в расположение Народно-освободительной
армии Югославии. В его боевой характеристике за тот период отмечалось:
будучи командиром корабля, проявил мужество, настойчивость в
выполнении боевых заданий и отличную технику пилотирования;
назначался для выполнения особо трудных и ответственных задач,
не имел ни одного не выполненного по вине экипажа задания.
Как лучший командир корабля, Дмитрий Сергеевич
был выделен со своим экипажем в распоряжение Верховного штаба
Народно-освободительной армии Югославии. За период с 10 июля
1944 по 20 марта 1945 года гвардии старший лейтенант Езерский
успешно выполнил 66 боевых вылетов в тыл противника, из них
47 с посадкой в расположение югославских партизанских частей.
Он доставил частям НОАЮ 88 тонн вооружения, боеприпасов и продовольствия,
вывез 405 раненых, перебросил через линию фронта 508 офицеров
и солдат югославской и союзных армий. Всего же за годы войны
Д.С. Езерский только в тыл противника выполнил 226 ночных полетов,
из них 78 с посадкой на партизанские площадки. За образцовое
выполнение боевых заданий и проявленные при этом отвагу и геройство
29 июня 1945 года Д.С. Езерскому присвоено звание Героя Советского
Союза.
В ноябре 1945 года в звании гвардии старшего
лейтенанта уволен в запас. В дальнейшем служил в авиаотрядах
Внуковских соединений ГВФ. В июне 1946 года выполнил первый
регулярный рейс Ил-12 из Внуково в Копенгаген (Дания) и Стокгольм
(Швеция). С февраля 1947 года - командир корабля Си-47 на международных
воздушных линиях. В марте того же года выполнил первый полет
советского транспортного лайнера с пассажирами на борту в Индию
для участия в работе конференции народов Ближнего и Среднего
Востока. В 50-е годы работал в Северном Йемене.
В 1959 году Д. С. Езерский был комиссован и
по болезни переведен на нелетную работу (инженер, старший инспектор)
в Главное управление ГВФ (с 1964 г. - Министерство Гражданской
авиации) по движению.
В 1977-1980 годы до ухода на пенсию работал
преподавателем в учебно-тренировочном отряде Шереметьевского
аэропорта. С 1981 года ветеран войны Д. С. Езерский активно
участвует в общественной работе как заместитель председателя
совета ветеранов войны и труда поселка "Сокол" в Москве.
Д. С. Езерский награжден орденом Ленина, орденом
Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени,
двумя орденами Красной Звезды, орденом "Знак Почета",
14 медалями, в том числе "За оборону Ленинграда",
"За оборону Севастополя", "Партизану Отечественной
войны" I степени, югославским орденом Партизанской Звезды
I степени, удостоен звания "Почетный пилот ВВС Югославии"
с золотым нагрудным знаком и дипломом.
Любит хорошую музыку и природу, на балконе
постоянно висит кормушка с семечками для синичек. Увлекается
рыбалкой.