СИМОНОВ Михаил Васильевич

СИМОНОВ
Михаил Васильевич

Герой Советского Союза












 

 

Родился 1 августа 1913 года в поселке Кутейниково Амвросиевского района Донецкой области (Украина). Отец - Симонов Василий Михайлович (1880-1917). Мать - Симонова Анна Лаврентьевна (1883-1959). Супруга - Мария Васильевна (1919-1999). Сын - Василий Михайлович (1938 г. рожд.). Дочь - Зинаида Михайловна (1941 г. рожд.).

В 1926 году, окончив начальную школу, поступил в школу ФЗУ. С 1929 по 1930 год - слесарь-котельщик в городе Горловка. С 1930 по 1932 год учился в учебном комбинате Южных железных дорог в Харькове.

В 1932 году Михаил поступает в 3-ю объединенную авиашколу в городе Балашове. Несмотря на тяжелые условия учебы (300 граммов хлеба в день, скудная стипендия и плохонькая одежда), в 1935 году Михаил Симонов с отличием оканчивает школу и получает назначение в Дальневосточное управление ГФВ (Хабаровск) на должность линейного пилота на трассу Владивосток - Могоча.

В 1940 году призван в Красную Армию и направлен в формировавшийся авиаполк под командованием А. Е. Голованова, впоследствии - командующего авиацией дальнего действия, главного маршала авиации.

23 июня 1941 года звено Михаила Симонова в составе 3 самолетов ДБ-3Ф получило первое боевое задание: нанести удар по скоплению немецкой техники на границе с Восточной Пруссией.

Поначалу приходилось выполнять задачи, несвойственные дальнебомбардировочной авиации, - штурмовать танковые колонны. Отсюда и потери - за неполных 3 месяца войны полк из 74 машин потерял 70. Также наносили удары по стратегически важным объектам в тылу противника: бомбили Берлин, Кенигсберг, Штеттин, Хельсинки, Турку.

В 1942 году Михаила удостоили звания Героя Советского Союза, он стал одним из признанных асов. Ему поручали сложнейшие задачи, выполнявшиеся исключительно ночью - в частности, разыскать цель и осветить ее бомбами САБ-100. В 1943 году Михаила Симонова перевели в другую часть - на 4-моторный самолет Пе-8.

За годы войны М. В. Симонов участвовал в боевых действиях под Москвой, Сталинградом, Ленинградом, на Курской дуге. Совершил 278 боевых вылетов. 12 раз оказывался подбитым в воздушных боях. Со своим экипажем сбил 7 истребителей противника.

По окончании войны продолжил службу в дальней авиации. В 1949 году Михаил Симонов первым в мире посадил тяжелый самолет (Ту-4) на Северном полюсе. В его задачу входило высадить членов экспедиции "Северный полюс-2" и впоследствии обеспечивать их горючим.

В 1950-52 годах - летчик-испытатель военного представительства в Казани. С 1952 по 1954 год Михаил Васильевич - летчик-испытатель Министерства авиационной промышленности, в 1954-61 годах - старший летчик-испытатель, а в 1961-62 годах - заместитель начальника летной испытательной станции.

Награжден медалью "Золотая Звезда", тремя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями "За боевые заслуги", "За оборону Москвы", "За оборону Ленинграда", "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией", "За доблестный труд" и другими.

Увлекается цветоводством, сбором грибов, работой на садовом участке.

Живет в Казани


© Международный Объединенный Биографический Центр  

 
Сайт создан в системе uCoz